Запрограммированная катастрофа
Минстрой ловушку всем готовит: программу апокалипсиса строит
Счетная палата подготовила Заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Заключение), проанализировав реализацию государственных программ. По программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» дали неоднозначную оценку.
Проказник Минстрой
Несмотря на явное отсутствие результата по программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (раздел ГП-5), Счетная палата проявила слишком лояльное отношение к результатам ее реализации. Пояснение своих оценок работе разработчиков программы выглядит как «пожурили проказников», а не как честная аналитика и констатация фактов. Так, Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 была установлена цель по достижению до 2024 года улучшения жилищных условий для не менее 5 млн семей ежегодно. Как отмечает Счетная палата, в «ГП-5 данная цель и соответствующий показатель отсутствуют». Нам пояснили в Счетной палате что «указанная цель в качестве одного из показателей в госпрограмму не включена» и «требует доработки паспорта ГП курирующим министерством (Минстроем России) в части приведения его в соответствие с национальной целью». О чем это говорит? О том, что в течение всего срока реализации программы не было сделано ничего. Так спрашивается, зачем дорабатывать программу, которая фактически подошла к своему логическому завершению. Пора бы уже пожинать плоды! Но пятилетка выдалась, видимо неурожайная…
Индекс качества: что за зверь?
В Заключении дается прямое указание на то, что нет информации про повышение качества жизни населения «путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, обеспечение их доступности для населения», хотя это одна из целей Стратегии развития ЖКХ в РФ до 2020 года. И в ответе на наш запрос Счетная палата сглаживает острые углы, поясняя, что «это не говорит о снижении качества коммунальных услуг и повышении их стоимости. Наоборот, в госпрограмме ставится задача обеспечения качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства и увеличения показателя «Индекс качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации» с 17,13 в 2018 году до 23,5 в 2025 году». Как можно бодро заявлять, что показатель качества увеличится в ближайшем будущем, если сегодня виден неуклонный спад? Налицо явные противоречия. Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) явно не соответствуют требованиям и финансовым возможностям граждан. Планомерный и стремительный рост неплатежей лишь свидетельствует о том, что услуги не соответствуют качеству и стали недоступными для граждан.

Минстрой ловушку всем готовит: программу апокалипсиса строит
Счетная палата подготовила Заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Заключение), проанализировав реализацию государственных программ. По программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» дали неоднозначную оценку.
Проказник Минстрой
Несмотря на явное отсутствие результата по программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (раздел ГП-5), Счетная палата проявила слишком лояльное отношение к результатам ее реализации. Пояснение своих оценок работе разработчиков программы выглядит как «пожурили проказников», а не как честная аналитика и констатация фактов. Так, Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 была установлена цель по достижению до 2024 года улучшения жилищных условий для не менее 5 млн семей ежегодно. Как отмечает Счетная палата, в «ГП-5 данная цель и соответствующий показатель отсутствуют». Нам пояснили в Счетной палате что «указанная цель в качестве одного из показателей в госпрограмму не включена» и «требует доработки паспорта ГП курирующим министерством (Минстроем России) в части приведения его в соответствие с национальной целью». О чем это говорит? О том, что в течение всего срока реализации программы не было сделано ничего. Так спрашивается, зачем дорабатывать программу, которая фактически подошла к своему логическому завершению. Пора бы уже пожинать плоды! Но пятилетка выдалась, видимо неурожайная…
Индекс качества: что за зверь?
В Заключении дается прямое указание на то, что нет информации про повышение качества жизни населения «путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, обеспечение их доступности для населения», хотя это одна из целей Стратегии развития ЖКХ в РФ до 2020 года. И в ответе на наш запрос Счетная палата сглаживает острые углы, поясняя, что «это не говорит о снижении качества коммунальных услуг и повышении их стоимости. Наоборот, в госпрограмме ставится задача обеспечения качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства и увеличения показателя «Индекс качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации» с 17,13 в 2018 году до 23,5 в 2025 году». Как можно бодро заявлять, что показатель качества увеличится в ближайшем будущем, если сегодня виден неуклонный спад? Налицо явные противоречия. Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) явно не соответствуют требованиям и финансовым возможностям граждан. Планомерный и стремительный рост неплатежей лишь свидетельствует о том, что услуги не соответствуют качеству и стали недоступными для граждан.