Катастрофа в Шереметьево, разбился самолёт СуперДжет100

Тема в разделе "Политика, геополитика, власть, религия.", создана пользователем nadegniy, 6 май 2019.

  1. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    8.406
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    В результате катастрофы в Шереметьево погиб 41 человек
    Всего на борту лайнера находились 78 человек, включая членов экипажа. Самолет направлялся из Москвы в Мурманск, но вернулся в аэропорт вылета, где загорелся при посадке
    [​IMG]

    В результате авиакатастрофы с лайнером Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек, сообщила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская, передает ТАСС.

    «41 человек погиб», — заявила она журналистам.

    Ранее в СК сообщили, что на борту лайнера находились 78 человек, включая членов экипажа. Таким образом, выжили 37 человек.

    Из-за жесткой посадки самолета в Шереметьево погиб 41 человек

    На сайте «Аэрофлота» появился список выживших пассажиров, на данный момент (01:00) в нем 33 фамилии. В авиакомпании подчеркнули, что список неполный и будет обновляться по мере поступления данных.

    Лайнер выполнял рейс по маршурту Москва — Мурманск. Он вылетел из Шереметьево в 18:02, но «по технической причине» вернулся в аэропорт, где загорелся после посадки. Пассажиров эвакуировали при помощи аварийных трапов. По факту случившегося возбудили уголовное дело.

    Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100
    В апреле 2019 года самолет, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

    В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

    Проблемы в эксплуатации лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте 2019 года мексиканская компания Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС, дочка Объединенной авиастроительной корпорации).

    В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.
     
    Владимир Таллин нравится это.
  2. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    8.406
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    "Коммерсант" назвал приоритетную версию крушения SSJ-100

    [​IMG]

    Сотрудники Следственного комитета РФ у обгоревшего фюзеляжа самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево. Архивное фото
    МОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Доминирующей версией в деле о катастрофе Sukhoi Superjet 100 является ошибка пилотов, об этом сообщает “Коммерсант”.
    Ранее официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Светлана Петренко заявляла, что подозрения в адрес пилотов связаны с их действиями при посадке лайнера.
    [​IMG]
    Источники, близкие к расследованию, отмечают, что процесс приземления был затруднен из-за отказавшей автоматики. Кроме того, из-за неизрасходованного топлива Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Кроме того, летчики превысили путевую и вертикальную скорость снижения лайнера, допустив жесткое касание шасси взлетно-посадочной полосы, в результате чего самолет совершил так называемые "отскоки".

    После второго "отскока", стойки шасси продавили топливные баки самолета, что привело к воспламенению керосина.
    О том, что к авиакатастрофе привела и череда ошибок экипажа, считают и опрошенные "Коммерсантом" эксперты. Первой из них стало решение экипажа лететь через грозовой фронт. Затем, столкнувшись со внештатной ситуацией, связанной с отключением автоматики, они поторопились приземлиться вместо того, чтобы выработать топливо. Кроме того, в процессе приземления пилоты, как считают опрошенные изданием эксперты, продемонстрировали слабую подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем допустив "жесткое" приземление с "отскоком".
    [​IMG]

    Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в воскресенье в Подмосковье наблюдалась гроза.

    По последним данным, из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.
    [​IMG]

    После трагедии Следственный комитет возбудил уголовное дело. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию ЧП.
    Следователи рассматривают несколько версий случившегося — недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.
     
  3. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    8.406
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    О том, что происходило внутри Sukhoi Superjet 100. Со слов очевидцев...
    Сперва рассказ о случившемся от Владимира Евменькова, мэра закрытого города Североморск, находившегося на борту и возвращавшемуся домой

    Чиновник сидел в шестом ряду (место 6F) и пояснил, что лично он задымленности не почувствовал и не заметил толкотни во время эвакуации.

    [​IMG]
    Вот что он рассказал:

    «То, что люди стояли в проходах, да это, действительно, было. Например, я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе. Повторю, идти вперед было нереально, впереди были люди. Представьте ситуацию, когда вы выходите из самолета, вы же не можете сразу пройти вперед, т. е. какое-то время все равно стоите в проходе. В этот момент те, кто хотели, брали с полок вещи. У меня там документы лежали, именно их я схватил и, когда уже началось движение, пошел вперед. В этот момент дверь справа уже была открыта и надувной трап развернут. Дверь с левой стороны заклинило от удара, и бортпроводница никак не могла ее открыть. Как-то мы вместе с ней ее толкнули, и она поддалась, трап раскатился, и пассажиры стали спускаться на землю и через левую дверь. Аварийного выхода в середине самолета у „Суперджета“ нет», — рассказал Евменьков.

    Чиновник рассказал, что при взлете он увидел в иллюминатор, как в правый двигатель два раза ударила молния.

    «Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел это совершенно точно. Потом стало понятно, что полет идет нештатно, потому что мы прекратили набор высоты, летели под облаками, внизу видели землю и совершали круги вокруг аэропорта. Я видел по соседям, что у людей посуровели лица. Паники не было. Затем прозвучало объявление, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в Москву, в аэропорт вылета. Мы начали снижаться. Снижались долго. Через какое-то время снова было объявление, что самолет готов к посадке, нужно приготовиться и началась сама посадка, которая закончилась трагедией», — сообщил мэр Североморска.

    «Когда выпустили шасси и мы коснулись полосы, то подпрыгнули вверх, затем снова опустились и вновь подпрыгнули и во второй раз даже выше, чем в первый. Потом загорелся двигатель. Что в этот момент происходило в салоне, не знаю, смотрел в иллюминатор. После второго удара мы опять подпрыгнули и, когда скакнули третий раз, видимо, обломилась стойка шасси, потому что мы упали на бок, нас развернуло и потащило уже по полосе. Самолет шел поперек и в этот момент стало явственно ощущаться, что мы теряем скорость и вот-вот остановимся. Я оторвался от иллюминатора, посмотрел и увидел, что люди вскочили со своих мест. Обратил внимание, что семья с левого ряда: мужчина, женщина и ребенок опустились на пол и передвигаются по полу. Тут стало понятно, что бежать вперед — это все равно, что бежать по людям, поэтому все те, кто это видел просто встали и ждали, когда можно будет эвакуироваться. Как только открылся проход, все стали выходить», — объяснил Евменьков.

    [​IMG]
    --- Объединение нового сообщения с предыдущим ---
    Свою историю рассказал Дмитрий Харинин, летевший в Мурманск в очередную командировку

    Жуткие кадры затянутого пламенем иллюминатора Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево вместе с 41 пассажиром, стали самой яркой иллюстрацией произошедшей катастрофы. Это видео снял один из пассажиров рейса SU 1492, Дмитрий Харинин. Он рассказал том, что было на борту самолета в момент его недолгого полёта и при посадке

    С видом на горящий двигатель

    — Вначале было все, как обычно. В штатном режиме, без всяких проблем, прошла посадка пассажиров. Я сидел у иллюминатора, на месте 10F, как раз с видом на правый двигатель. Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлёта. Я уже одиннадцать лет постоянно летаю, опыт большой. Да, самолет потряхивало при взлёте. Но это «Суперджет» такой. Он лёгкий, его трясет сильнее, чем большие самолёты.
    --- Объединение нового сообщения с предыдущим ---
    Удар молнии почувствовали все в самолете

    — Мы зашли в грозовое облако минут через три-пять после взлета и набора высоты. Сейчас пишут, что молния попала в самолет. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, думаю, что не было его. Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал.

    Самолет постоянно заваливался

    — Сразу после молнии понял, что набор высоты прекратился. Мы начали круги выписывать. Мне показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе. Чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается и пилот пытается в ручном режиме ее вытянуть. Прошло совсем немного времени — минут пять-десять, и старший бортпроводник объявила, что у нас технические неполадки и что мы по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Шереметьево.

    Самолет успел сделать несколько кругов перед заходом на посадку

    [​IMG]
    Крайне жёсткая посадка

    — Самолет сделал пару кругов, и мы пошли на посадку. Эти завалы правого крыла чувствовались, но все как бы было нормально. Я понимал, что что-то не так, телефон достал, приготовился к видеосъемке. Но такого не ожидал совершенно.

    Первый раз мы подпрыгнули. Бог с ним, бывает, что не с первого раза зацепился. Но вот когда он не зацепился второй раз... Знал ведь, что удар будет сильным. Приготовился, ноги поджал. Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.

    Пламя от двигателя сдувало на салон

    — Всех охватила паника. Получается, мы пошли юзом. Самолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить обшивка изнутри. Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени.

    До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам.

    — Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю. Сделал два-три шага. Еще был лёгкий сизый дым. Едкий, конечно. Но его ещё можно было пробежать. Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.
     
  4. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    8.406
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Те, кто сидел в хвосте салона, почти все погибли

    Стюардессы спасали до конца

    — Девушки были в салоне до последнего. А когда покинули борт, после них вылезло или выползло еще два-три человека. Они просто в бессознательном состоянии скатились по трапу, их поднимали, оттаскивали от горящего самолета. Казалось, что это всё длилось считаные мгновения. А прошло целых две минуты с момента, как началось горение.

    О быстроте пожарных

    — Все вроде ругают спасательные службы. Но вроде, на мой взгляд, они отработали очень быстро. Ведь никто не знал его траектории. Не знал, где он остановится. Никто не знал, что самолет загорится, — ничего не предвещало такой катастрофы.

    Смертельная ручная кладь

    — То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред. По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт — документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы кто-то до последнего тянулся за вещами, мешая в проходе, я говорить не буду. Не видел я такого.

    [​IMG]
    Адвокат из Хабаровска Кирилл Бабаев летел в Мурманск в командировку.

    Изначально у него было место 11 С, но после взлета он попросил пересадить его в хвост — думал занять три кресла и вздремнуть.

    "Однако мне сказали, что свободных мест в задней части самолета нет, предложили пересесть в шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь".

    Кирилл вспоминает: примерно через полчаса после взлета он увидел вспышку и услышал хлопок.

    "После этого самолет стал заваливаться на правый борт. Стюардесса по громкой связи объявила, что по техническим причинам мы вынуждены вернуться в аэропорт".

    На тот момент паники еще не было, видимо, пассажиры не сразу поняли, что ситуация критическая. Но при посадке самолет дважды ударился о землю, после чего в салон повалил густой дым. "Стюардессы просили не паниковать, а люди все равно были сильно напуганы. Помню, я едва успел отстегнуть ремень безопасности, встать с места — и людской поток вынес меня к трапу".

    На летном поле к спасшимся пассажирам подбежал сотрудник аэропорта. "Он кричал, что нужно уходить от самолета, что борт в любой момент может взорваться. И мы побежали. Пассажиры бизнес-класса были без обуви — ботинки после взлета они сняли, а надеть уже не успели. Потом нас посадили в автобус, привезли в здание аэровокзала. В моей группе людей с сильными ожогами не было, но один мужчина стал задыхаться. Возможно, у него был шок".

    Тех, кто пытался спасти свои вещи, Бабаев не помнит. "Из сидящих рядом никто не то, что сумки, даже документы из рюкзаков не забрал. У меня в самолете остались и паспорт, и удостоверение адвоката, и кошелек. В руках был только телефон — с ним я и выбежал с борта.

    Сейчас многие СМИ сообщают, что люди хватали с полок чемоданы и загородили проход остальным. Но я, наоборот, видел, как пассажиры помогали друг другу. Например, одна женщина упала на выходе. Так ее подняли и вывели на трап".

    Ещё один пассажир злополучного рейса Михаил Савченко делится своими переживаниями.

    Друзья, сразу после этой ужасной трагедии очень сложно что-то комментировать, но несколько слов я все же хочу сказать.

    Во-первых, огромное спасибо экипажу, который всё сделал оперативно и чётко. Если бы не они, жертв было бы гораздо больше. Стюардессам, которые держались как могли, зная, насколько всё серьёзно.

    Во-вторых, спасибо наземным службам, пожарным, врачам - всем, кто помогал уже после приземления. Девушкам из МЧС, которые собирали контактную информацию для горячей линии. Следователям, которые делали свою работу максимально быстро и корректно. Психологам, которые работали с людьми, пережившими огромный стресс.

    В-третьих. Это, наверное, самое сложное и неоднозначное во всей этой ситуации. Я не знаю, что сказать про людей, которые выбегали с сумками. Бог им судья. Но очень хочу попросить не травить их, уверен, им и так очень тяжело сейчас.

    Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы. Не знаю, как работает психика в таких ситуациях, вопрос к экспертам. Возможно, многих просто переклинило, действовали на автомате. Не знаю.

    Это огромное горе для всех, кто потерял родных и близких людей. Это огромное горе для мурманчан. Это огромное горе для меня и остальных, кто чудом выжил. Обнимаю вас всех и скорблю с вами.

    P.S. Нет, я не тащил свои чемоданы. Нет, я не летел бизнесом. Нет, в тот момент, когда я снимал, вокруг меня не было людей, которым я мог бы помочь. Но поверьте, от этого ненамного легче.
     
  5. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    8.406
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Тушением пожара занимались не пожарные машины, а машины, предназначенные для нанесения на самолёты антиобледенительной жидкости Элефант.
    Названы ошибки спасателей при тушении SSJ-100 в Шереметьево
    Данные о том, что их действия соответствовали правилам, преувеличены
    • [​IMG]


      Он рассказал изданию о том, что перед экспертами поставлено более пятидесяти вопросов. В частности — о правильности действий спасательных подразделений воздушной гавани и соответствии их нормативных документов международным правилам.

      Источник сообщил о том, что сейчас установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через восемьдесят секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, в то время как, согласно нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от Sukhoi Superjet 100, и во всяком случае - до начала снижения самолета.

      Кроме того, он указал, что, как установили следственные органы, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с места сбора аварийно-спасательных подразделений, находящегося на траверсе взлетно-посадочной полосы (ВВП). Также, по имеющимся данным, на точке сбора в момент посадки аварийного воздушного судна техники вообще не было.

      Несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику, подчеркнул собеседник издания. Однако этого, согласно показаниям сотрудников и данным объективного контроля, должным образом сделано не было.

      Так, из шести аварийно-спасательных машин Elefant, которые должны были участвовать в тушении пылающего Sukhoi Superjet 100, в первые шесть минут были использованы лишь две. Вместе с тем они были загружены лишь водой, а не пеной, которая требуется для тушения разлившегося топлива.

      "Оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены", — поделился подробностями источник.

      Крушение Sukhoi Superjet 100 произошло в московском аэропорту "Шереметьево" вечером 5 мая. Из-за возгорания хвоста самолета, совершившего аварийную посадку по причине выхода из строя автоматики, погиб 41 человек. В общей сложности на борту находились 78 человек.
    --- Объединение нового сообщения с предыдущим ---
    [​IMG]
    Принцип работы специальной машины типа Elephant Beta для противообледенительной обработки фюзеляжей самолетов.

    Способы заправки баков(емкостей) спецмашины.

    Компанией Vestergaard смонтированы на базе шасси грузовика Scania три бака (емкости).

    1ый бак емкостью 4000 литров предназначен под очищенную воду.

    2ой бак емкостью 2000 литров предназначен под жидкость типа I

    3ий бак емкостью 800 литров предназначен под жидкость типа IV

    Т.о. полный объем 6800 литров.

    В процессе эксплуатации машина челночно курсирует между заправочным пунктом и стоянкой самолетов, преодолевая расстояние около 500 метров в одну сторону, заправляется водой и специальными жидкостями.

    Заправочная станция представляет собой одноэтажное помещение оборудованное емкостями, компрессорами и шлангами.

    При заправке спец жидкостями баки машины могут быть заполнены двумя способами:

    А) жидкость может быть налита естественно, т.е. погрузчиком поднимаются на точку налива любые емкости ( как правило объемом 1 м3), на поднятой емкости открывается кран и жидкость самостоятельно поступает через горловину в бак машины. ( способ применяется в редких случаях).

    Б) жидкость закачивается в баки при помощи внешнего насоса принадлежащего заправочному пункту.

    В системе баков машины имеются адаптеры, выходящие наружу с левой стороны установки. Шланг со встречной частью адаптера подключается к машине и жидкость принудительно поступает через трубопроводы системы в баки машины.

    Способ расхода жидкости баков во время обработки самолетов.

    На противообледенительной машине встроены насосы, работающие от дополнительного двигателя, подавая через подвижные стрелы надстройки жидкость к распыляющим форсункам.

    Оператор, в зависимости от степени намерзания льда (инея) на самолет, задает необходимые параметры смеси и поднимая стрелу над самолетом обрабатывает поверхности крыльев и фюзеляжа. По технологии жидкость наносится в подогретом виде, для этого в системе баков установлен бойлер. Количество расхода жидкости на единицу-самолет зависит от множества факторов и не может быть точно прописано.

    Для обработки нижних поверхностей и шасси самолетов в системе машины за кабиной установлен барабан с шлангами и распыляющими пистолетами по обеим сторонам кабины, оператор пользуясь этими распыляющими рукавами может обработать любые труднодоступные для противообледенительной установки участки самолета.
    --- Объединение нового сообщения с предыдущим ---
    Трагедия в Шереметьево косвенным образом показало коррупцию при закупке Аэрофлотом самолётов Боинг, чиновникам очень неудобны самолёты Суперждет так как они не получают за них откаты, которые они получают от Боинга.
     
  6. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    8.406
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Горящий самолёт тушат пеной, а не водой, в момент катастрофы первыми подоспели поливальные машины, они сбивали огонь, но не могли его потушить, у них не было пены.
     
  7. TsPok
    Оффлайн

    TsPok Посетитель

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Женский
    Самолёт садился с сигналом экстренной, а не аварийной посадки. При таком сигнале команды пожарных, спасателей, медиков и т.д. находятся в готовности №1. То есть, условно говоря, ждут в ангаре с заведённым двигателем.
    При аварийной посадке они выехали бы к посадочной полосе, чтобы сразу начать работу, а не тратить время на подъезд к месту. И то, первые спасатели появились, если не ошибаюсь, уже через пару минут.

    Причиной экстренной посадки может быть много чего - от дебошира на борту или кому-то поплохело, до незначительных поломок, при которых самолёт может продолжать полёт, но экипаж решил приземлиться. То есть это любое происшествие, не угражающее самому полёту, но нарушающее расписание взлёта/посадки.
     
  8. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    8.406
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Не было пожарных в первые минуты, первыми поспели поливальные машины.
     
  9. TsPok
    Оффлайн

    TsPok Посетитель

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Женский
    Кто ближе был, тот и подъехал первый. Поливальные машины могли работать непосредственно вблизи катастрофы, а бокс с пожарными и прочими спасательными специализированными находится примерно в 4 км от места. За сколько времени они успеют подъехать, если мощность 300 сил, загрузка 20 тонн и расстояние 4 км? Как раз эти 2-3 минуты. Плюс явно прошло какое-то время, пусть даже с полминуты, пока им сообщили, чтобы неслись на тушение, ведь загорелся не в первую секунду после касания земли, а после нескольких козлений, когда уже стойку шасси сломал.
    Это при аварийной посадке ждали бы во всеоружии на полосе. А при экстренной - ждут в боксе. Так как экстренная может быть при самых разных ситуациях - плохо человеку стало, пассажир начал буянить, унитаз засорился. Всё, что не влияет на безопасность полёта, но командир решил вернуться.
     
  10. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    7.150
    Симпатии:
    8.406
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Посмотрите полную версию и всё увидите сами.
     
  11. TsPok
    Оффлайн

    TsPok Посетитель

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Женский
    И что там видеть? 4 км проехать при полной загрузке - 4-5 минут на скорости 60-80 км/ч. Мгновенно туда телепортироваться не выйдет. . Пожарные машины на базе актроса скорость до сотни набирают не менее 20 секунд согласно тех.характеристик, плюс имеют ограничитель на скорость где-то на уровне 80-90 км/ч, так что 4 км за 4 минуты это нормально, машины груженые и ехать явно не по прямой.
    Первые машины начали работать уже через минуты полторы-две. Да, поливали водой, пока не подъехала из боксов специализированная техника. А чем ещё могут поливать машины, предназначенные для обработки фюзеляжа от обледенения? У них не пена заправлена, а специальный раствор от обледенения, для тушения вообще не предназначенный. Точно также мог ассенизатор мимо проезжавший поливать, и потом "специалисты" возмущаться, что тушили говном.

    По работе спасательных служб в этой катастрофе претензий не было. Даже наоборот, отмечена оперативная работа. Спасатели сработали штатно согласно заявленной ситуации экстренной посадки. Экстренной, а не аварийной. И оперативно отреагировали на переквалификацию этой посадки в аварийную.
     

Поделиться этой страницей