Лужковский стиль, как его трактует Википедия

Тема в разделе "Дизайн-проект интерьера", создана пользователем nadegniy, 5 мар 2014.

  1. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    6.614
    Симпатии:
    7.887
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Лужковский стиль

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Перейти к: навигация, поиск
    [​IMG]
    [​IMG]
    «Дом-яйцо»
    Лужко́вский стильнеологизм, обозначающий стилевые особенности в архитектуре Москвы в период нахождения у власти в городе Ю. М. Лужкова (мэр Москвы с 1992 по 2010 годы). Синонимами лужковскому стилю нередко употребляются выражения «московский стиль»[1][2] и «лужковская архитектура».[3] Несёт в себе признаки постмодернизма,[4] историзма[5] и эклектики, заимствуя черты из разных архитектурных стилей — от модерна и рококо[6] до сталинского ампира и хай-тека.[7][8]

    Характеристики
    Характерными признаками лужковского стиля в архитектуре Москвы является украшательство строящихся зданий башенками,[9][1][10][11] балясинами,[12] использование в отделке «фальшивых» материалов.[5] Проявлением лужковского стиля в градостроительстве является непродуманность и бессистемность застройки.[13][нужна атрибуция мнения] Смысл «московского», или «лужковского» стиля заключается также в командно-административной системе принятия решений в области архитектуры и строительства и исчезновении авторской ответственности архитектора за конечный результат.[14][12][нужна атрибуция мнения]
    Лужковская архитектура периода 90-х годов — это попытка перепрыгнуть через советское прошлое. Появляется направление — «ретроразвитие»: архитекторы стараются посмотреть назад, взять что-то из прошлого, модернизировать и выстроить новую историю.[15]
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2014
  2. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    6.614
    Симпатии:
    7.887
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Проявления лужковского стиля встречаются не только в Москве, но и в других регионах России. Так, доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института В. И. Глазычев усматривает приметы московского стиля в сносе исторической застройки и возведении к празднованию тысячелетия Казани новых зданий и сооружений.[2] Профессор архитектуры Ярославского технического университета Н. Н. Кудряшов видит в новых зданиях Ярославля «вульгарный и обыденный постмодерн», провинциальную моду, заимствованную из мотивов лужковской архитектуры.
    Рядом искусствоведов, культурологов, архитекторов и журналистов лужковский стиль оценивается как китч,[1] стёб,[3] пошлость[16][17] и дурновкусие,[18][19] ставится в один ряд с турецкой и египетской курортной архитектурой.[20][21]
     
  3. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    6.614
    Симпатии:
    7.887
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Образцами лужковского стиля являются такие постройки, как торговый центр «Наутилус» на Лубянской площади (архитектор А. Р. Воронцов), фонтан «Пушкин и Натали» на площади Никитских Ворот,[1] Центр оперного пения Галины Вишневской на Остоженке, ресторан «Белый лебедь» на Чистых прудах, офисное здание «Самсунг» на Большой Якиманке,[22] торговый центр «Новинский пассаж», дом «Патриарх» на Патриарших прудах, «дом-яйцо» на улице Машкова[3] и другие.[23]
    К числу архитекторов — приверженцев лужковского стиля относят руководителя ГУП Моспроект-2 М. М. Посохина,[14] руководителя мастерской № 7 той же организации В. И. Колосницына,[24] архитекторов С. Б. Ткаченко,[3] М. Леонова, Д. Б. Бархина и ряд других.[22][23] Среди выразителей лужковского стиля в изобразительном искусстве называют З. К. Церетели, А. М. Шилова и И. С. Глазунова. [12][25][26]
    Исследованию и критике лужковского стиля посвящены ряд статей и публикаций архитектурных критиков Г. И. Ревзина, В. З. Паперного, Н. С. Малинина.
    --- Объединение нового сообщения с предыдущим ---
    Архитекторы и художники наверное лучше видят и знают, сам был участником "лужковского стиля", много работал с перечисленными в статье архитекторами и художниками.
     
  4. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    6.614
    Симпатии:
    7.887
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    Сталинский ампир

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Перейти к: навигация, поиск
    [​IMG]
    [​IMG]
    Главный павильон ВСХВ переосмысливает мотивы захаровского Адмиралтейства
    [​IMG]
    [​IMG]
    Станция метро «Новокузнецкая» (Москва)
    Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром) — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики.
    Символ сталинского ампира — знаменитые сталинские высотки в Москве.
    Сталинский ампир в декоре помещений — это, в частности, массивная деревянная мебель, лепнина под высокими потолками, резные шкафы, бронзовые светильники и статуэтки.
    Концом эпохи сталинского ампира считается Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 года № 1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».[1]

    Характерные черты
    Стиль соединил в себе элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и ар-деко, он сочетает помпезность, роскошь, величественность и монументальность.
    Один из примеров интерьеров, оформленных в стиле сталинского ампира, — банкетный зал в здании Центрального Московского ипподрома.
    В декоре мебели, используемой в оформлении интерьеров в стиле сталинского ампира, — резьба, включающая в себя изображения лавровых венков, колосьев и пятиконечных звезд.
    Деталь сталинского ампира — люстры, освещающие помещение, имеющие парадный вид, часто изготовлены из бронзы и украшены хрустальными подвесками. Для декора помещений часто используются натуральные материалы — дерево, мрамор, бронза, керамика и хрусталь.
     

Поделиться этой страницей