Новые знаки и новая разметка появляются на российских дорогах

Тема в разделе "Автомобили", создана пользователем nadegniy, 12 дек 2017.

  1. nadegniy
    Оффлайн

    nadegniy Модератор Команда форума Эксперт

    Сообщения:
    6.716
    Симпатии:
    7.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Волоцкой переулок, дом7
    «Это вызывает огромные проблемы». Как новые знаки изменят ситуацию на российских дорогах

    [​IMG]

    На российских дорогах могут появиться более двух десятков новых дополнительных знаков и табличек — в России начал действовать предварительный национальный стандарт (ПНСТ). Ранее в качестве эксперимента эти знаки устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова. Об этом сообщает газета «Известия».

    Так, на дорогах появится знак «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Он будет устанавливаться как дополнительное обозначение «вафельной разметки», на которую запрещен выезд, если впереди образовался затор. «Уступи всем, и можно направо» появится там, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов — этот знак разрешает поворот на красный, если это не мешает другим участникам движения.

    Появится знак «Глухие пешеходы» — такие таблички будут устанавливаться в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. «Диагональный пешеходный переход» будет обозначать перекрестки, где пешеходы могут перейти дорогу наискосок. Знак «Выделенная трамвайная полоса» будет установлен там, где движение трамваев обособлено.

    Также появятся знаки направления движения по полосам. На них может содержаться дополнительная информация, например, о приоритете, запрете въезда или сквозного проезда. Совмещение нескольких знаков на одной табличке будет встречаться достаточно часто. Знаки парковки теперь будут также с уточнениями — платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, планируется указывать и способы постановки транспортного средства.

    Предварительный национальный стандарт будет действовать на российских дорогах до 1 ноября 2020 года. Это поможет позже провести разработку национального стандарта России.

    Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, пояснил «Известиям», что существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет.

    Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными— собеседник издания

    Он также отметил, что по результатам эксперимента, проводимого в четырех городах России, большинство водителей довольны нововведениями. По его словам, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется,

    Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в интервью телеканалу «360» выразил уверенность в том, что сначала нужно наверти порядок на дорогах, а только потом вводить новые знаки, иначе они могут создать еще больше проблем. Нилов напомнил, что сейчас часто разметка и знак вступают в противоречие, а светофоры работают сами по себе.

    «Можно утвердить новые знаки, некоторые из них, действительно будут нужными, но вопрос к тем, кто сегодня организует дорожное движение. Мы видим, какая чехарда происходит со знаками и разметкой. Новые знаки могут появиться. Но их установят таким образом, что они только создадут аварийную обстановку», — сказал он.

    В целом новые знаки депутат оценил положительно, хотя отметил, что некоторые из них являются достаточно бессмысленными — например, «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Это делать нельзя по правилам дорожного движения. Также Нилов подчеркнул, что знак «Уступи всем, и можно направо» предлагалось установить еще несколько лет назад.

    Что касается введения знака, разрешающего поворачивать направо — подобную инициативу мы вносили пять лет назад. Мы предлагали разрешить поворот направо на определенных перекрестках, но тогда нашу инициативу отклонили, сказав, что это может привести к осложнению дорожной обстановки— Ярослав Нилов.

    Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что каждый знак надо разбирать по отдельности. Какие-то из них могут оказаться бессмысленными, а какие-то имеют право на существование. Но к любому нововведению необходимо относиться крайне осторожно. По мнению Шкуматова, в России многие водители ездят по разным правилам — после того, как они выучены, к ПДД обычно больше не возвращаются, а правила меняются часто.

    Любые изменения в ПДД вносят большую путаницу среди водителей. Дело в том, что большинство из них не читают периодически правила дорожного движения, поэтому к любым изменениям надо подходить с большой осторожностью, их надо вносить только тогда, когда есть очень большая необходимость. В реальности это все вызывает огромные проблемы на дорогах— Петр Шкуматов.

    Он напомнил про историю с круговым движением, относительно которого правила менялись много раз за последние 10 лет. В итоге большинство водителей едут на этом участке дороги «как придется», разбираясь в ситуации на месте.
     

Поделиться этой страницей